Нарушение эмоционально-волевой сферы
В 2 раза чаще наблюдаются у мальчиков
Мешают гармоничному развитию и ведут к проблемам с интеллектом
Нарушение эмоционально-волевой сферы, оставленное без должного внимания, мешает гармоничному развитию, а в будущем ведёт к трудностям в общении со сверстниками, плохой обучаемости и неспособности к самостоятельной жизни.
Специалисты НИИ "Дети Индиго" знают все особенности детей с нарушением эмоционально-волевой сферы, что делает процесс реабилитации максимально комфортным и эффективным.
Какие бывают нарушения эмоционально-волевой сферы у детей?
Нарушение эмоционально-волевой сферы у детей можно разделить на группы:
- чрезмерная возбудимость и гиперактивность.
- сниженный эмоциональный фон и погружённость «в себя».
- расстройства воли.
Такие дети неактивные и вялые, не проявляют инициативу в играх и общении, быстро устают. Предпочитают проводить время наедине с собой, а незнакомая обстановка вызывает сильный стресс и тревожность. Нередко формируется низкая самооценка и различные страхи, ребёнок боится внимания со стороны, использует стереотипные фразы-клише, имеет избирательный интерес в узких сферах (изучение алфавитов, иностранных языков, пород животных и т.д.).
Ребёнку трудно выполнять работу, требующих силы воли. Например, заправить постель или помыть посуду он не сможет даже под давлением родителей или страхом наказания – тяжело взять себя в руки и сконцентрироваться на одной задаче.
Важно отметить, что у ребёнка может быть не только 1 из нарушений эмоционально-волевой сферы – у большинства возникают смешанные признаки, поэтому помочь детям способен только опытный профессионал.
КТО ЛЕЧИТ НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ?
Коррекция проводится целой командой специалистов: от детских неврологов и психологов до реабилитологов.
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Все виды нарушений эмоционально-волевой сферы делятся на врождённые и приобретённые.Врождённые (биологические) нарушения вызывают следующие причины:
- аномалии развития головного мозга;
- генетические заболевания (синдром Дауна);
- последствия перинатальной патологии (гипоксия, внутриутробные инфекции, гидроцефалия, энцефалопатия);
- родовые травмы головы и шейного отдела;
- расстройства аутистического спектра (аутизм, синдром Аспергера);
- синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ);
- задержка психического и психоречевого развития;
- ДЦП;
- умственная отсталость;
- эпилепсия;
- обменные и эндокринные нарушения.
- неблагополучная обстановка в семье (ссоры или развод родителей, холодное отношение к ребёнку или чрезмерная опека);
- неправильное воспитание (излишняя строгость и контроль, загруженность различными кружками и учёбой).
Приобретённые (социальные) нарушения развития эмоционально-волевой сферы ребёнка зависят от особенностей воспитания и окружения:
ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
Амплитудно-частотная диагностика (по Накатани)
Позволяет всесторонне оценить состояние здоровья ребенка в целом.
Электроэнцефалография мозга (ЭЭГ)
Позволяет оценить наличие патологий и степень нарушений в функционировании мозга.
ЧЕМ ОПАСНО НАРУШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ?
У дошкольников возникают проблемы в общении со сверстниками. Дети вокруг боятся и избегают излишне активного и громкого ребёнка. Равно как и с пассивным и тихим малышом никто не хочет играть.В школьном возрасте на первый план выходят проблемы с обучаемостью: от плохой успеваемости до прогулов уроков. Деткам сложно выполнять домашнее задание, запоминать необходимую информацию и усидеть на месте. Это может привести к постоянному сравнению себя с другими и комплексу неполноценности. А иногда полученная педагогическая Характеристика детей с нарушением эмоционально-волевой сферы делает невозможным обучение по общеобразовательной программе, приходится искать специализированную школу или пытаться организовать образование ребенка на дому.
ЛЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ
Чрезкожная микротоковая рефлексотерапия
Эффективный метод лечения широкого круга заболеваний, в том числе, поражений ЦНС у детей.
Транскраниальная микротоковая поляризация мозга
Высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии.
АВА-терапия
Инновационная программа для адаптации к жизни в социуме детей-аутистов.
Сенсорная интеграция
Занятия в сенсорной комнате устраняют напряжение, замкнутость, симулируют интеллект.
Транскраниальная магнитная стимуляция
Безболезненный, неинвазивный физиотерапевтический метод лечения различных заболеваний.
Биоакустическая коррекция головного мозга
Уникальный метод стимуляции головного мозга акустическим сигналом.
ЛФК для детей с ДЦП
ЛФК оказывает комплексное благотворное воздействие на системы и функции организма.
Песочная терапия
Развивает моторику, внимание, речевые навыки, раскрывает внутренний мир и потенциал ребенка.
Телесная терапия
Во время занятий ребенок учится лучше управлять своим телом, взаимодействовать с окружающей средой.
Детский остеопат
Консультация остеопата полезна малышам, которые родились ослабленными, в процессе нетипичных родов.
ЛФК при аутизме
Благоприятно воздействует на психологическое состояние, учит ребёнка контролировать поведение.