Алматы

ул. Макатаева д. 131

 +7(727) показать телефон 310-71-06

Нарушение памяти у детей

Пик заболеваемости приходится на возраст от1 года  до 5-6 лет

В  2 раза повышает риск отставания в психическом развитии

Один из первых симптомов серьёзных болезней нервной системы
Информация о заболеванииНарушение памяти у детей
Информация о заболеванииНарушение памяти у детей
Как бороться с нарушением памяти с помощью аппаратных методик. Коррекция нарушения памяти у детей без вреда для организма. Стимуляция новых нейронных связей.
что лечим Нарушение памяти у детей Дети Индиго
Плохая память может быть одним из первых симптомов более серьёзных проблем со здоровьем.

Необходимо как можно раньше среагировать на тревожные признаки и приступить к коррекции, ведь нарушение памяти у детей затрудняет гармоничное развитие, служит поводом для насмешек со стороны сверстников и мешает успешному обучению. И одними лекарствами для улучшения памяти здесь не обойтись: таблетки обладают побочными свойствами и действуют слабее, чем современные аппаратные технологии.

В НИИ "Дети Индиго" учитывают все особенности детей с нарушением памяти, подбирая современные и максимально эффективные методики коррекции.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ?

Память – это высшая функция психики, позволяющая сохранять информацию, полученную от органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) и воспроизводить её в дальнейшем.


Выделяют два вида памяти:


  • кратковременная – сохранение информации, используемой не на постоянной основе, на непродолжительное время. Как правило, воспоминания исчезают после выполнения определённого действия;

  • долговременная – сохранение воспоминаний, образов и полученного опыта на постоянные сроки.

  • Нарушения развития памяти у детей могут захватывать как один тип воспоминаний, так и несколько одновременно. Поскольку центры памяти в головном мозге тесно связаны с зонами мышления, память у детей с нарушением интеллекта страдает намного чаще.


    КОГДА ВОЗНИКАЕТ НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ?

    Функция памяти появляется с самого рождения, но особенную важность имеют «критические» периоды её развития. В эти периоды психика весьма чувствительна к любым “неполадкам”  нервной системы:


    • от 0 до 5 месяцев возникает моторная память. Благодаря двигательным рефлексам, малыши запоминают, как попросить еду или привлечь внимание родителей;

    • с 5 до 12 месяцев формируется эмоциональная память. Дети узнают лица и голоса родителей, улыбаются при их появлении;

    • от 1 года до 2 лет развивается образная память. Ребёнок помнит образы нескольких предметов, совершает с ними простые действия. Появляются первые воспоминания;

    • с 2 до 4 лет, вместе с функцией речи, активно формируется долгосрочная словесная память. Лучше запоминаются образы, связанные с сильными эмоциями. Малыш представляет простые образы в голове и соотносит их с предметами. В этот период память у детей с нарушением речи заметно проседает из-за скудного словарного запаса или невозможности восприятия слов на слух;

    • с 5 до 6 лет развиваются наглядно-образная и произвольная память. Дети начинают сознательно заучивать небольшие тексты, чтобы воспроизвести их без подглядывания. Запоминаются события, произошедшие несколько недель назад.

    • в школьном возрасте окончательно закрепляются все виды памяти.


      КТО ЛЕЧИТ НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ?

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ПАМЯТИ

  • гиперактивность и неусидчивость. Ребёнок быстро теряет интерес к новым занятиям, поскольку забывают, что их привлекло ранее. Нарушение памяти и внимания у детей вызывает трудности с ручным трудом, требующим запоминания схемы – вышивка, рисование, собирание паззлов.  Постоянная смена деятельности мешает концентрироваться на одном предмете, что в школьном возрасте приводит к серьёзным проблемам в учёбе и плохой успеваемости;
  • плохо воспринимают и не понимают смысла просьб окружающих, им трудно поддерживать общение со сверстниками;
  • растерянность при попытке начать новую, неизвестную до этого деятельность. Дети стараются всячески избежать непонятных дел;
  • трудности в выполнении ежедневных, бытовых действий;
  • плохая ориентация в пространстве;
  • замедленное освоение речи. Нелогичная, неграмотная речь, простые короткие предложения с долгими паузами;
  • большое количество ошибок при чтении, письме и счёте;
  • плохой контроль эмоций и поведения в обществе, излишняя раздражительность и агрессивность.

  • ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

    Из-за недостаточного количества нейронных связей память у детей с нарушением интеллекта очень краткосрочная, что приводит к постоянной забывчивости. Даже ежедневные бытовые ритуалы они выполняют, как в первый раз. Поэтому им необходима постоянная помощь окружающих или специальные заметки, оставленные на видном месте.


    ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

    Сильно страдает словесная память, а также связь между названием предмета и его образом, часто путают похожие по смыслу и написанию слова. На помощь приходит изучение жестового языка и коррекция слуховыми аппаратами.


    ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

    Более 80% знаний об окружающем мире поступает через орган зрения, поэтому у деток со зрительными расстройствами снижаются скорость и объём запоминаемой информации. Им трудно придать образу эмоциональную окраску, что значительно затрудняет процесс сохранения воспоминаний на долгий срок. В таком случае необходимо развивать слуховую память и повторять слова по нескольку раз, чтобы закрепить связь между речью и памятью.


ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ПЛОХОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ?

  • генетические заболевания;
  • аномалии развития головного мозга;
  • последствия перинатальной патологии;
  • черепно-мозговые травмы;
  • расстройства мозгового кровообращения (инсульт, разрыв аневризмы);
  • последствия инфекционных заболеваний (менингит, энцефалит);
  • задержка психического и психоречевого развития;
  • умственная отсталость. Особенности памяти детей с нарушением интеллекта позволяют определить степень отсталости;
  • недостаток витаминов и микроэлементов в пище;
  • хронические стрессы и переутомления.

Физиотерапевтическое лечение при нарушении памяти

Рефлексотерапевтические метолы лечения нарушения памяти у детей

Методики развития и коррекционные программы

СКОЛЬКО СТОИТ?

Лечением нарушений эмоционально-волевой сферы в НИИ "Дети Индиго" занимается невролог. Стоимость консультации специалиста указана в разделе "Консультативный прием" нашего Прайса. Следите за акциями, не упустите выгодную цену!

Материал был проверен специалистами

МАТЕРИАЛ ПРОВЕРИЛ ЭКСПЕРТ: Аникбаева Д.А.
невролог высшей категории

Ведет прием маленьких пациентов с различными заболеваниями ЦНС. Обеспечивает лечение и реабилитацию, используя современные медицинские технологии.
О специалисте
Заказать
звонок
Задать вопрос специалисту
Отзывы
пациентов
Выбрать специалиста
Смотреть
вакансии
Записаться
на прием